Добрый самаритянин (trurle) wrote,
Добрый самаритянин
trurle

Наука как политика

     С конца XIX века европейская политическая мысль и философия одержима идеей переформатирования государства и общества под научные методы управления. Архетипом и прототипом научных методов управления был марксизм, к концу века к марксизму присоединился фрейдизм со своими многочисленными сектами и толками. Марксизм должен был избавить человечество от нужды, фрейдизм же от горя, и все на строго научной основе, с университетскими кафедрами, публикациями, дипломами, профессорами и доцентами.
     К сожалению для поклонников марксизма и фрейдизма, большая часть доверия к этим, откровенно научным методам управления сгорела в огне Второй Мировой Войны,  а  марксисткий остаток обесценился после коллапса восточного блока. Однако маргинализация марксизма и фрейдизма вовсе не означала краха научного подхода к управлению обществом. Надо отметить что и марксизм, и фрейдизм относительно просты для понимания, их основные положения можно объяснить средне-образованному человеку буквально на пальцах. В ретроспективе эти свойства марксизма и фрейдизма оказались не последними в ряду причин падения величественных учений. Поэтому в следующем поколении вместо простых учений в качестве научного обоснования методов управления обществом были выдвинуты теории прямо герметические.
     Большим достоинством новых теорий была, помимо недоступности плебсу, значительно большая гибкость. К примеру, марксизм, практически во всех своих изводах, предполагает национализацию промышленности, в то время как новые теории научного управления общества вовсе не затрагивают непосредственно столь низменную сферу бытия как промышленность, оставляя за политиками и чиновниками крайне удобное и доходное  пространство для произвола.
     Собственно, содержимым гуманитарных наук является оживленная политическая дискуссия на темы наиболее научных методов управления обществом. Соображения разного рода постмодернистов насчет науки как конструкта, объективной реальности как производной языка и лингвистических дихотомий как инструмента угнетения, комически безумные будучи приложенными к физике, моментально становятся осмысленными  будучи приложенными к другим гуманитарным теориям научного управления обществом.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments